На главную страницу На главную страницу
Главная Поиск Написать письмо Карта сайта Версия для печати
Закрыть
Авторизация
Авторизация:
Пароль:

Регистрация

Информация

19.10.2017

Работник «принес» электронный больничный… Что делать?...

С 1 июля 2017 года в Российской Федерации началась выдача электронных листков нетрудоспособности, Ивановская область не стала исключением.
Нововведения, которые вступили в силу благодаря Федеральному закону от 01.05.2017 N 86-ФЗ, касаются организаций и предприятий, использующих наемный труд, а также самих работников.
Работодатели должны быть готовы к тому, что в любой момент для получения пособия по временной нетрудоспособности или по беременности и родам работник может представить листок нетрудоспособности в электронном виде. Работодатель будет обязан принять и оплатить больничный по новой форме в установленные законодательством сроки.
Как нужно подготовиться работодателю, чтобы болезнь работника не стала «сюрпризом», и можно было избежать проблем с выплатой пособий?
Прежде всего заметим, что принципиально ничего нового в этой системе нет, меняются лишь технология оформления и способ передачи самого документа: вместо ручного – автоматизированный.
Напомним, что бланки листков нетрудоспособности являются документами строгой финансовой отчетности, следовательно, для их заверения необходимы печать и подпись руководителя организации. Важные документы, сформированные в электронном виде, подписываются электронными цифровыми подписями. Первое, что нужно сделать работодателю, - проверить наличие у себя электронной цифровой подписи (ЭЦП). Если организация сдает отчетность в государственные органы в электронном виде, то ЭЦП у нее уже есть.
В случае отсутствия подписи необходимо обратиться в любой удостоверяющей центр, который можно найти на сайте Минкомсвязи России (http://minsvyaz.ru) в разделе «Деятельность» или на сайте ФСС РФ в разделе «Удостоверяющий центр» (http://fss.ru/uc).
Далее работодателю следует определиться, с помощью какого программного средства он будет заполнять свою часть документа, т.е. продолжать оформление больничного после закрытия его лечебным учреждением. Есть несколько вариантов.

Первый. Оформить электронный листок нетрудоспособности на сервисе Фонда социального страхования Российской Федерации (http://cabinets.fss.ru) в личном кабинете страхователя. Доступ в личный кабинет осуществляется через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru).
Второй. Оформить листок нетрудоспособности с помощью специализированной программы от ФСС «АРМ Подготовки расчетов для ФСС». Данное программное средство можно скачать на сайте ФСС РФ (http://fss.ru) в разделе «Скачать программы» или на сервисе Фонда социального страхования РФ (http://cabinets.fss.ru).
Третий. Оформить листок нетрудоспособности в специализированных бухгалтерских программах. Заметим, что с 1 июля 2017 года все производители специализированных бухгалтерских продуктов, имеющих лицензию, уже доработали свои программы с учетом последних изменений в законодательстве.
По своему усмотрению работодатель может выбрать наиболее удобный для него способ оформления электронного больничного. В любом случае можно сократить количество ошибок и затраты времени на переоформление больничного, так как всегда есть возможность исправить или внести изменения в документ. Кроме того, пропадает необходимость хранения бланков строгой отчетности по специально установленным правилам. Все листки нетрудоспособности хранятся в специализированной системе Фонда социального страхования Российской Федерации.
Работнику новая форма больничного тоже дает немало преимуществ.
Во-первых, исключена возможность утраты главного документа для оплаты пособия по больничному. Во-вторых, не надо тратить время на поход в лечебное учреждение для переоформления больничного в случае ошибки. Но самое главное - у работника есть возможность отслеживать весь путь прохождения больничного и размер начисленного по нему пособия. Данный сервис разработан Фондом социального страхования. Доступ в личный кабинет застрахованного (http://cabinets.fss.ru) осуществляется через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru). Работник сможет получить информацию по начисленным пособиям, просмотреть и распечатать листки нетрудоспособности, а также справку-расчет пособия.
Предполагается, что внедрение IT-технологий в систему обращения листков нетрудоспособности сократит затраты на их оформление, сделает процесс выдачи прозрачным, а процесс оформления более удобным как для застрахованных лиц, так и для работодателей.
Подробную информацию по формированию листка нетрудоспособности в электронном виде можно найти на сайте Государственного учреждения - Ивановского регионального отделения Фонда (http://www.fssivanovo.ru) в разделе: «Электронный листок нетрудоспособности».

У вас возникли вопросы?
Позвоните нам по телефону «горячей линии» (4932) 93-29-70.
Мы всегда рады помочь!


Информация
Государственного учреждения - Ивановского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.


Возврат к списку